Программа дополнительного образования «Я – гражданин великой страны»
является частью программы воспитания. Поправки в Федеральный закон от 29.12.2012
года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», связанные с воспитанием детей,
стали логическим продолжением и развитием государственной политики в области
воспитания и на законодательном уровне закрепили механизмы организации воспитания.
Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном законе
зафиксировано несколько основных новшеств. А именно:
во-первых, расширяется само понятие «воспитание» - «формирование у
обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию
и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей
среде»;
во-вторых, дополняется определение образовательной программы: программа
воспитания становится неотъемлемой частью основной образовательной программы.
Реализация данной программы является конечным результатом. Таким образом,
образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого
обучающегося.
Практическая значимость образовательной программы
В процессе освоения программы у обучающихся будут формироваться чувства долга
и ответственности, верности традициям, стремление к сохранению и преумножению
исторических и культурных ценностей, самопожертвование, готовность к служению в
Вооруженных силах РФ.
Результатами дополнительного образования детей и молодежи в сфере гражданско-
патриотического воспитания станут:
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной,
ориентированной на труд личности;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития,
чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе
34
России;
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности
воспитания;
поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных
ценностей;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и
главным фактором национального самоопределения;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка;
формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей
социальной действительности;
развитие кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания на основе
признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей с целью
совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.